Search
13 Март 2017
  • :
  • :
Новости, релизы онлайн игр, мобильных игр!
Последнее обновление
Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Джейсон — герой нового трейлера Friday the 13th: The Game
Подробности апдейта Path Finder для No Man’s Sky — видео
Вышло обновление Grand Crusade
Обзор We are the Dwarves

Обзор Horizon: Zero Dawn

По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной племенной жизнью. На это счастье нельзя злиться, но нельзя и воспринимать его всерьез. К счастью, ни на какой вменяемый пафос Horizon: Zero Dawn не претендует с самого старта. С самыми первыми трейлерами HZD разработчики заключили с нами сделку — мы выключаем всякую логику и взамен получаем полный бред хорошую пафосную игру формата ААА, где можно охотиться на технозавров.

Обзор Horizon: Zero Dawn

Девочка из деревни Арройо прожила все свое детство около развалин Убежища 13. Гарри была уготована полная испытаний судьба — еще младенцем ее лишили родного очага и подкинули на воспитание ветерану горячих постапокалиптических точек, также по непонятным изгнанному в глушь. Первый крутой поворот история берет еще в детстве юной волшебницы, когда та в один день получает шрам на лбу и находит «Пип-бой 500k». С тех пор Нео могла видеть Матрицу и предсказывать поведение машин, захвативших Землю. Второй знаменательный час пробил, когда Избранная прошла испытание священным паркуром и вернулась в племя. Стоило матриарху провозгласить победу Эрис, как пришли враги из соседних человеков и умудрились одновременно пожечь родную хату, убить батю героини и поднять восстание машин. После тройной дозы замотивина матриархи не смогли придумать ничего лучше, как послать Выходца Из Убежища в большой и страшный мир за пределами священных земель. Искать водный чип, мстить мстю и узнавать, кто же на самом у Люка отец. И мать. И вообще.

Кроме шуток, все так в прологе и происходит. Но контракт, контракт. Не важно, сколько штампов и ерунды насовано в сюжет, декорации, персонажей, мир и вообще все доступные углы. Ерунда эта прекрасна, и если отдаться ей, счастье придет, ибо Horizon: Zero Dawn удалось ухватить за хвост синюю птицу имени Legends of Zelda.

Обзор Horizon: Zero Dawn

То есть нет, HZD – это наша стандартная с разбросанными по карте погремушками разной степени привлекательности.

Стоит отеческому тьюториалу чуть опустить повода и отпустить нас в микрокосм священных племенных земель, и героиня тут же сбивается с сюжетного пути, потому что мы дорвались до охоты на животные железки. В этом ли не соль всей игры? Первая сессия вольного покорения механической фауны получается недолгой, но бурной. Бурной, потому что бодаться с мехами весело сразу — тут тебе и алчущий хэдшотов лук, и стелс в кустах, и ближний бой с перекатами, и приятная механика всего этого дела. Автонаводка в ближнем бою, бывает, сбоит, но в остальном хорошему затягивающему бою не мешает ничто. Недолгой, потому что на глаза попадаются одни железные песики и лошадки, и очевидно, что надо как можно скорее открывать врата в большой мир.

Ну а там уже совсем все прекрасно. Только высунул нос за порог, а на тебя слева, справа, сверху и снизу сыпятся приключения.

Так вот, HZD напоминает «Зельду» те, что игра как бы проходится сама собой. Ты две минуты назад поговорил со встречным незнакомцем, он тебя куда-то позвал, ты пошел за ним, умотал на другой конец карты, по пути разорил лагерь бандитов, нашел три артефакта, повстречал трех новых диномехов, собрал мешок целебных и не очень трав, узнал что-то новое из истории мира… И тут вдруг оказывается, что прошло уже шесть часов, половина доступных увеселений опробована, и в общем-то уже пора бы двигаться дальше.

Обзор Horizon: Zero Dawn

За продолжительную игровую сессию успевают поднадоесть разве что глупенькие прятки в зарослях заботливо рассаженной дизейнерами в ключевых точках красной травы. Хочется выйти и тупо накостылять. И вы знаете, таки при желании можно выйти и тупо накостылять! Не всем и не всегда, конечно, но возможность как таковая не может не радовать.

Единственное, что выбивает из приключенческого транса — это эпизодические припадки главной героини. Случается, вместо того, чтобы послушно зацепиться за канат, наша Выходец из Убежища берет и сигает с горы вниз головой. Или, забыв про горячий бой с машинами, начинает срывать злость на камнях. Да, это как обычно над нами издевается камера. Отдельный анекдот — это когда на тебя тараном несется какой-нибудь робобуйвол. Несется он, значит, несется, несется, мажет после мастерского переката тореро и улетает куда-то за спину героине и, что самое главное, оператору. Хорошо, если в этот момент не растеряется самонаводящееся копье с кнопки ближней атаки, ну а если цель потеряна, то все, несемся в кусты и ждем внезапной атаки. Невидимые животноподобные роботы — они такие.

Обзор Horizon: Zero Dawn

Зато у операторской команды Horizon: Zero Dawn отлично получается панорамные планы и те самые рассветы. В какую сторону не посмотри, кругом красота. По миру игры приятно бегать даже просто так, туристом. Особенно по зимним ландшафтам, особенно когда на дворе пост-апокалипсиса раннее утро.

Актеры тоже не подводят. Хотя наша Избранная откровенно переигрывает, все время щурится, водит бровями и делает сложные лица, а русскоязычный перевод традиционно для последних лет лишь портит настроение, герои у нас все кругом тоже приятной наружности — слеплены, одеты, раскрашены и анимированы с любовью.

Не подвел и дизайн роботов. В общем, придраться решительно не к чему, графика у HZD со всех сторон роскошная. Пожалуй, красивее игры на Playstation 4 ваш покорный еще не видел. Признаю, с графоном у приставки все было неплохо с самого старта, взять тот же «Killzone: в плену сумрака». Но не знаю. Одно дело, когда тебе с экрана тычут в лицо чьим-то потрясающе текстурированным, но все равно раздражающим лбом, и другое — когда тебя решительно радует каждая проведенная в игре секунда.

Обзор Horizon: Zero Dawn
Zero Dawn нельзя не порекомендовать.

Есть в каждом поколении на большинстве консолей такие проекты, которые не стали ни прорывами в жанре, ни вехами в истории гейминга и не выросли в какой-то убер-бренд, но при этом были просто отличными играми, по которым люди и запомнили те времена. Horizon: Zero Dawn, как мне кажется, как раз из этой категории.

Тем более, что с по-настоящему эксклюзивными развлечениями нынче к приставок туго, хе-хе.

Источник

comments powered by HyperComments

Предыдущая статьяДжейсон — герой нового трейлера Friday the 13th: The Game

Новости, обзоры, видео компьютерных, консольных, мобильных, MMORPG игр, компьютерное железо